Международный образовательный форум «Digital Fabrication» — «Цифровые производственные процессы в науке, образовании и культуре»

Международный образовательный форум «Digital Fabrication» — «Цифровые производственные процессы в науке, образовании и культуре»

20.06.2013 06:42 Comments are Disabled

Международный образовательный  форум «Digital Fabrication», прошел 19 июня 2013 — «Цифровые производственные процессы в науке, образовании и культуре» в Российском Государственном Гуманитарном Университете.

На форуме были  представлены новейшие решения в области информационных, коммуникационных, аудиовизуальных и интерактивных технологий.  Форум проходил в  интерактивном режиме. Современная наука, образование и искусство, осваивая пространство медиа коммуникаций, насыщаясь новыми цифровыми технологиями, порождают особое культурное пространство. Оно обнаруживает ряд гуманитарных проблем, решения для которых отсутствуют в опыте развития человека. Возникает необходимость постановки ценностно-гуманитарных, методологических вопросов, а так же практической разработки учебно-методических задач на основе углубленного изучения нового коммуникативного формата.

Необходимо знакомство с реалиями, порожденными цифровыми технологиями. Важно раскрыть особенности виртуальных коммуникационных и производственных робототехнических систем, а так же выявить их точки роста и проблемные места.

Необходимо понять возможности дистанционного образовательного пространства, виртуального учебного заведения, аудитории, на современном уровне решающего проблемы мобильности и инклюзии. Оно позволяет разрабатывать индивидуальные траектории обучения и практики, расширяет допуск учащихся с особенностями развития к получению знания и квалификации.

Одновременно требуется соотнести природный и искусственный компоненты интенсивно расширяющегося пространства интерактивных коммуникаций, создающего новые интеллектуальные запросы как к робототехническим системам, так и к человеку.

Практически достигнута возможность более раннего включения человека в цифровой учебно-производственный процесс, что позволяет не только поддержать индивидуальный творческий потенциал, но и создавать новые технические решения для более корректной педагогической работы с различными группами учащихся. Эти перспективы требуют изучения, мониторинга, позволяющего поддерживать как образовательный процесс, так и оптимальность уровня нагрузки учащихся и специалистов в учебно-педагогической деятельности, создавать интегрированные программы обучения.

В форуме, а также в группах Школы семинара на данном форуме принял активное участие начальник отдела инновационных технологий Журкин Максим Сергеевич.

Comments are closed